Аспирантура. ЗЗПП. Sunrise. Инструкция.

Итак, позавчера всё-таки подал в аспирантуру весь комплект документов. Пришлось, правда, идти делать срочное фото на листок учёта по кадрам. Теперь жду экзаменов: 20 сентября будет экзамен по дис. специализации, потом — по философии, а в начале октября — по английскому языку. Работница отдела аспирантуры и докторантуры запугивала именно последним экзаменом. :)

Вчера же позвонили из Sunrise и предложили приехать обменять видеокарту, на что я возразил желанием вернуть деньги. Деньги, да, вернули вчера же и в полном объёме. При этом удалось не отдавать ни дрова, ни DVI-переходник. :) Ниже, под катом, инструкция «Как это сделать». ;)

Инструкция:

Применять в случае, если купленный вами товар вышел из строя в течение гарантийного срока и на день выхода из строя он уже стал дешевле.

  1. Обратиться в сервисный центр компании, в которой приобретено оборудование. Не нужно рассказывать о своих намерениях. Главное — получить «бумажку» с заключением о неисправности оборудования.
  2. Обратиться в главный офис этой компании, где написать заявление (например, как это), приложив к нему копию «бумажки», чека и накладной. Желательно быть предельно вежливым при общении. Если грубят, то написать жалобу в Роспотребнадзор с указанием сухих фактов со ссылками на законодательство.
  3. Ожидать звонка или письма от этой компании. Предложения обменять товар на аналогичный или сдать его в ремонт нужно отклонять. Согласно Закону у покупателя есть право расторгнуть договор купли-продажи. Роспотребназдор и упоминания конкретных статей ЗЗПП — в случае, если будут сопротивляться.
  4. После этого нужно ехать в тот магазин, где они принимают бракованный товар. Обратиться к старшему менеджеру, который и расскажет, что и как дальше делать. Следует иметь в виду, что он не имеет права менять сумму возврата: она должна быть равной уплаченной.

Вот и всё. :)

11 комментариев

  1. А это распространяется на гарантийный срок? Или на сколько?
    У меня мысль — покупаю ноут за 30, за год в нем 100% что-то всегда ломается, прихожу, сдаю его, получаю 30. Через год за 30 можно купить ноут уже гораздо лучше и так можно бесконечно апгрейдить ноут.

  2. Распространяется, да, на гарантийный срок. Если он не указан (быть того не может), то на срок годности.
    Нужно, чтобы товар оказался именно «ненадлежащего качества», то есть должен либо не работать, либо работа его должна не соответствовать тех. описанию. Это должно быть подтверждено их сервсисным центром; при проверке покупатель имеет право присутствовать. Если заключение экспертизы не удовлетворяет (ты с ним не согласен), то можно обратиться к независимым экспертам, где придётся заплатить самому (в случае успешного итога последующих действий магазин возмещает эти убытки).
    Что касается ноутбуков, то они могут ссылаться на недействующее законодательство, в котором что-то было написано о «технологически сложном оборудовании» (или как-то так), но на это нужно плевать, ибо уже недействующее.
    Нужно так же проявлять настойчивость, так как они будут стопроцентно предлагать гарантийный ремонт… даже будут настаивать на нём.

  3. Просто я с этим как-то тоже сталкивался ноут был на гарантии и винт полетел, но я был не в теме — сдал его в сервис центр и два месяца ждал пока они винт поменяют. Протупил — мог бы просто новый купить и не париться. Ну, сейчас, в лбюбом случае новый беру, если что — буду обращаться за консультацией :)
    Кросафчег.

  4. Ещё отмечу, что, если отдавать в гарантийную мастерскую, то срок гарантии продляется на срок ремонта, а если ремонт длится больше трёх дней, то должны (точнее, ты имеешь право потребовать и получить) временно предоставить аналогичный товар в замен ремонтируемого. Если же расторгать договор купли-продажи, то взамен временно ничего не выдают, а деньги должны вернуть в десятидневный срок.

  5. Так как сам был не в теме, я и обратился за советом и помощью в . Плюс, достал ЗЗПП с офсайта «Консультанта Плюс». Сам боялся, что удастся либо обменять карточку (возможно, ещё и доплатой), либо вернуть деньги, но в меньшем объёме. Но, как оказалось, они «боятся» тех, кто выглядит юридически подкованными. :)

    По поводу двух месяцев ремонта ответил в пред. комменте на твой коммент (ну, ты понял).

  6. Респект!
    Я в своё время купил клаву в том же сарае (только в москве), но она меня категорически не устроила.
    Решил вернуть деньги. Они мне естественно сразу же начали гнать по поводу закона о «технически сложной технике» за 98 год, готорый насколько я понимаю, уже давно отменён…
    Я с этим мудаком поприперался немного, но он послал в их юр.отдел. Ну, я решил, что нервы дороже 400 рублей и забил… А клаву потом загнал за 300 =)

  7. Главное — не бояться знать и показывать это. В следующих раз буду действовать без жестов доброй воли: не буду прощать потраченные на транспорт деньги, не буду закрывать глаза на прогулы на работе и т.п. Ещё и инфляцию надо будет прикрутить как-нибудь.

  8. Ну, да… из-за четырёхсот рублей я тоже вряд ли бы стал возмущаться, хотя непонятно, как это клава не устроила тебя… не пробовал заюзать её при покупке?

  9. очень круто, в мемориз.
    друг в том году покупал в санрайзе ноут, через две недели полетела батарея (или чето еще с питанием связанное — не помню точно).
    так эти твари в сервисцентре держали бук ровно три месяца — максимальный срок! наверно хотели всю порнуху, что друг туда уже закинул, пересмотреть ))

  10. Спасибо за положительный отзыв! Очень приятно. :)
    Ну, вот имей в виду на случай, если у тебя или у кого из друзей подобная беда случится, а она, как показывает опыт, обязательно случится. ;)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *